Головка блока цилиндров: возможные неисправности, ремонт

Головка блока цилиндров: возможные неисправности, ремонт

Головка блока цилиндров является важной составляющей двигателя внутреннего сгорания. Ее устанавливают в верхней части силового агрегата, запирая блок цилиндров и формируя замкнутые камеры сгорания. Сверху ГБЦ закрывают алюминиевой клапанной крышкой. Внутри находятся клапаны, распределительные валы, в ГБЦ вкручивают свечи зажигания, а также форсунки для подачи топливно-воздушной свечи. Таким образом, ГБЦ является фундаментальным элементом двигателя современного автомобиля.

Поломки ГБЦ: причины и признаки

Головку делают из легких сплавов на основе алюминия для минимизации веса ДВС. Поскольку внутри ГБЦ в процессе перемещения транспортного средства происходит интенсивная работа — двигаются клапаны, выходят выхлопные газы из камер сгорания, вращаются распредвалы — данный узел испытывает огромные нагрузки. Поэтому необходимо регулярно проходить диагностические мероприятия, а при обнаружении малейших отклонений от нормы заказывать ремонт головки цилиндров на СТО с опытным техперсоналом и профессиональным оборудованием.

По каким признакам можно судить о неисправностях? Наиболее уязвимой частью является место стыка ДВС и ГБЦ, которое уплотнено прокладкой головки блока цилиндров. Если она повреждена, вы заметите следующие характерные проблемы:

  • из глушителя начинает выходить молочно-белый дым;
  • уровень масла постепенно падает;
  • в тосоле обнаруживаются примеси моторной смазки;
  • возрастает расход антифриза.

Сталкиваются водители и с другими поломками. Например, со временем проявляется естественный износ направляющих клапанов и шеек распредвала. Это не является чем-то катастрофическим, однако двигатель начинает работать более шумно. При перегреве мотора возникают трещины между полостями подачи масла и ОЖ. Наиболее серьезные поломки — трещины между камерой сгорания и рубашкой охлаждения, что приводит к попаданию тосола в цилиндры.

Ремонт ГБЦ в Харькове

Некоторые из неисправностей можно устранить без замены ГБЦ. Так, на СТО в Харькове Arven Auto выполняют весь спектр работ: замену прокладки, клапанов, направляющих, коромысел и пр. Если обнаружены трещины, их можно на свой страх и риск заварить, но лучшим выходом будет установка новой головки. Конечно, данная деталь стоит не дешево, но зато на ближайшие несколько лет вам гарантирована ее полная исправность.