Румыния II трансильвания в годы первой мировой войны от тройственного союза к Антанте

Затем Григореску обращается к жизни села; в его полотнах запечатлены замечательные образы крестьян («Чабан», «Крестьянка из Мусчела»), показаны убожество быта («Землянка», «Заброшенный загон»); тяжелый и в то же время благородный труд землепашцев («Едут на волах». «Возвращение с работы»).

Григореску заложил основы реализма в румынской живописи. Его последователем был тонкий художник колорист Ион Андрееску (1850-1882 гг.), также воспевавший румынское село.

Не отказываясь от традиционных деревенских сюжетов, Штефан Лукиан (1868-1916) и Октав Бэнчплэ (1872-1944) обратились к жизни города, его трудовых окраин («Дровосек» и «Слесарь» Лукиана, «Рабочий», «Забастовщик» н «Сходка» О. Бэнчплэ).

Оба они с глубоким сочувствием запечатлели в своих картинах повстанцев грозного и трагического 1907 г. Завоевав свою независимость с помощью России, Румыния уже через пять лет, в 1883 г., оказалась связанной с австро-германской военной группировкой.

После победоносной для русского оружия войны 1877-1878 гг. царизм на Балканах отступал по всем линиям. «Честный маклер» Отто фон Бисмарк проторил на Берлинском конгрессе широкий путь австро-германскому капиталу и политическому влиянию в Юго-Восточной Европе.

Сербия усилиями князя (а позднее короля) Милана Обреновича вошла в сферу влияния Вены. Тайком от скупщины он заключил в июне 1881 г. союз с Австро-Венгрней, отказавшись не только от всяких претензий на Боснию и Герцеговину, но и от права без ведома и согласия Вены заключать договоры с другими государствами.

В обмен на этот отказ от важнейших функций суверенной державы он заручился поддержкой своей династии и обещанием получить помощь при провозглашении Сербии королевством. Торговый договор 1881 г. распахнул перед австрийскими товарами сербский рынок.