Деформации покрытия

Штыри устанавливают строго горизонтально и тщательно закрепляют специальными монтажными приспособлениями из арматуры. Плиты приобретают подвижность в продольном направлении и не могут смещаться в вертикальном. При проходе колеса автомобиля над швом расширения штыри распределяют нагрузку от него на смежные плиты. Шов расширения заполняют каким-либо упругим материалом (сосновой доской, резиновым уплотнителем), сжимающимся и расширяющимся соответственно деформациям плит. Сосновая доска, широко применяемая при сокращении длины плит сверх первоначальной не обеспечивает водонепроницаемости шва, поэтому верхнюю часть шва заполняют специальной мастикой. По зарубежным данным можно привести более сложную, но и более надежную конструкцию шва расширения состоящую из двух опорных кронштейнов переменного поперечного сечения. Каждый кронштейн состоит из одного широкого и одного узкого концов.

Широкие концы кронштейнов, пройдя через отверстие пластины, зацепляются один за другой и передают нагрузку с плиты на плиту, обеспечивая равнопрочность шва и плиты. Загнутые вниз узкие концы кронштейнов в процессе строительства покрытия поддерживают стыковое соединение на опорной поверхности основания, а в последующем надежно объединяют плиты со стыковым устройством. Широкие концы кронштейнов подгоняются один к другому и телескопически соединяются. На одном кронштейне разрезная втулка с подвижным приспособлением, обеспечивающим плотность подгонки, а на другом — выступающий гребень. Таким образом обеспечивается относительное продольное перемещение плит и надежно ограничивается их вертикальное взаимное смещение. Удлиненную пластину, имеющую ряд отверстий, размеры которых меньше размера втулки, но больше размера гребня опорных кронштейнов, устанавливают в вертикальном положении.