Как открыть пиццерию

Интерес предпринимателей к этой бизнес идее не падает на протяжении уже более чем десятка лет. И не смотря на жесткую конкуренцию среди пиццерий и заведений фаст-фуда в целом, перспективы развития и шансы на успех у подобных проектов довольно серьезные по сей день. Объясняется это, прежде всего двумя причинами, при этом вторая является прямым подтверждением первой. Итак, во-первых, сегодня все современные заведения общепита пользуются просто ошеломительной популярностью у населения, и с каждым годом индустрия фаст-фуда растет просто гигантскими темпами (отметим еще, что от нехватки клиентов никто не страдает). Во-вторых, пицца как продукт питания получила очень широкое распространение и уже давно завоевала своих «постоянных поклонников». Именно эти две основные причины говорят о том, что построить прибыльный бизнес на приготовлении и продаже пиццы более чем реально.

Однако, открытие пиццерии среднего масштаба с приличным качеством обслуживания и ассортиментом это сложный и трудоемкий процесс, который вряд ли сможет осуществить в одиночку начинающий и не опытный бизнесмен. Прежде всего, организация подобного заведения потребует довольно солидных финансовых вложений. Основные затраты уйдут на аренду помещения, отделку кухни и зала для клиентов, закупку и наладку оборудования, оплату труда персонала. Плюс нельзя не отметить уровень ответственности при ведении бизнеса, который непосредственно связан с общественным питанием – плотное общение с контролирующими органами и постоянный контроль за качеством изготовляемой пищи неизбежны.

Итак, чтобы открыть пиццерию для начала необходимо подобрать подходящее помещение. Пиццерией среднего масштаба для крупного города считается заведение общей площадью 100 – 140 квадратных метров. При этом 65 – 75 % всей площади обычно занимает зал для клиентов, а остальное кухня, подсобное помещение и кладовка. Располагать общепит, конечно же, лучше всего в местах массовых скоплений людей: в торгово-развлекательных центрах, на крупных улицах и транспортных развязках города, рядом большими университетами и институтами, в оживленных спальных районах и т. д. Обязательными требованиями к помещению является наличие: центральной канализации, водоснабжения, соответствующий уровень электропитания, система вентиляции, пожарная сигнализация (все это либо уже должно быть в помещении, либо необходимо будет реализовать). Так же существует ряд условий для обустройства кухни, в которой планируется готовить пиццу: гладкие и моющиеся покрытия стен и потолка, хорошее санитарно-гигиеническое состояние помещений, наличие условий для хранения различных продуктов приготовления и сырья и т. д. Выполнение всех обязательных требований будут контролировать сотрудники соответствующих служб.

Следующий этап организации дела – это подбор комплекта оборудования, его наладка и поиск поставщиков сырья. Вообще вопрос выбора и закупки оптимального комплекта оборудования для приготовления пиццы требует к себе особого внимания, как следствие его изучение занимает у бизнесменов обычно не одну неделю. Поэтому в контексте данной статьи выделим лишь стандартный набор оборудования, подходящий для большинства пиццерий. Но прежде обратим внимание на другой, более важный нюанс этого бизнеса, который обычно не «приходит в голову» предпринимателям на стадии построения проекта.

Суть его заключается в грамотно просчитанном балансе между закупаемым оборудованием и количеством поставщиков сырья. То есть – закупка и наладка оборудования для кухни это весьма затратный и очень трудоемкий процесс, на который начинающие бизнесмены при организации дела тратят достаточно много сил и времени. А все эти ресурсы (деньги и время) могут оказаться более нужными при решении других не менее важных проблем, например, раскрутка заведения или оснащение его вентиляцией. Именно поэтому «эксперты общепита» советуют на старте проекта воспользоваться для приготовления пищи уже готовыми ингредиентами и сырьем, а именно закупать их у различных фирм и предприятий. Например, для приготовления пиццы в обязательном порядке требуется тесто. Для приготовления теста необходимо закупить несколько специальных установок или аппаратов (для просейки муки, замеса консистенции и т. д.). При этом для разных видов пиццы требуется тесто различных качеств и свойств, следовательно работы с техникой не избежать (настойка, переключение режимов, обслуживание), как собственно и затрат на нее. Поэтому в данной ситуации целесообразно поискать поставщиков готового теста. В результате можно получить следующие плюсы:

  • — Экономия средств на стадии открытия пиццерии;
  • — Уверенность в качестве поставляемого товара (при условии выбора солидного и порядочного поставщика);
  • — Упрощение технологического процесса приготовления пиццы;
  • — Отсутствие ряда проблем каким-либо образом связанных с оборудованием из-за его отсутствия.

Конечно, цена готового сырья, скорее всего, будет выше, чем себестоимость производства собственного. Однако переплата наверняка будет не значительной. Так как. Во-первых, отпадают расходы на электроэнергию, которую потребляет оборудование, и исчезают затраты на доставку сырья для приготовления собственного теста в нашем примере. Во-вторых, освобождается время и некоторая сумма предпринимателя, которые он может направить на другие более важные на старте цели и задачи. В общем, к вопросу подбора оптимального комплекта оборудования нужно подходить со всей серьезность и калькулятором в руках. И сопоставив все расходы и затраты, принять решение, что более выгодней и удобней на данной стадии развития бизнеса – производить сырье самостоятельно или закупать у поставщиков.

В большинстве современных пиццерий используются универсальные печи, которые не предназначены строго для приготовления пиццы. Помимо «итальянского лакомства» в ней так же можно приготовить все основные блюда, которые сегодня можно увидеть в ресторанах и кафе. Еще на кухнях многих пиццерий можно увидеть оборудование для приготовления теста: мукопросеиватель, тестомес, аппарат для разделения теста на порции и тестоформовщик. Особое внимание стоит уделить холодильному и морозильному оборудованию – владелец любого общепита всегда должен быть спокоен за качество и сохранность своего сырья и ингредиентов. Так потребуется некоторое мелкое дополнительное оборудование: электротерка, столы для поваров, плиты, столовые инструменты и профессиональные приборы.

Отдельный набор оборудования понадобиться для автоматизации рабочего места кассира. Как правило, потребуется pos терминал (сенсорный моноблок), денежный ящик, а также потребуется купить РРО (кассовый аппарат), особенно при продаже пива для получения лицензии без этого не обойтись. Сразу следует закладывать в ежемесячный расход и обязательное техническое обслуживание кассового аппарата, что является также требованием буквы закона.

Для продвижения пиццерии вполне подойдут стандартные методы рекламы: местное телевидение, радио, печатные СМИ, рекламные плакаты и щиты, выпуск карт постоянных клиентов. Некоторые бизнесмены советуют активно применять наружную звуковую рекламу, предлагая всем прохожим зайти и отведать, например, «бизнес-ланч по супер цене». И конечно же со временем обязательно стоит вести для клиентов услугу доставки пиццы на дом. По словам бизнесменов, в иной месяц доставка на дом приносит прибыль соизмеримую с прибылью от самой пиццерии.

Для того чтобы открыть пиццерию среднего масштаба (около 40 посадочных мест) потребуется сумма не менее 25 тысяч долларов. Срок окупаемости удачно организованного заведения составляет период от 1 до 2 лет. В некоторых случаях при неправильном ведении бизнеса или отсутствии учета заведение может оказаться убыточным и не выйдет на окупаемость.