Плюсы и минусы посадочных страниц

Как и у любой страницы, лендинг имеет свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы лучше понимать, что из себя представляет эта конструкция, важно рассмотреть её более подробно. Начнем с положительных сторон. К ним можно отнести:

  • Ориентация исключительно на целевую массу посетителей. Проще говоря, человеку не нужно долго определяться, на нужный сайт он попал или нет. Достаточно всего несколько секунд. За это время потенциальный клиент понимает, хочет ли он обратиться в компанию, что предлагает свои услуги через интернет, или нет.
  • Быстрая загрузка станицы сайта. Обычно на страницах подобного формата отсутствуют тяжелые графические элементы, которые бы мешали загрузке. Это значит, что увидеть информацию, представленную компанией, может даже человек, у которого плохое соединение с интернетом или он просматривает предложение со смартфона.
  • Минимум навигации. Landing Page на сайт не требует сложного управления. Её конструкция простая, и потенциальный клиент сразу получает информацию, что ему интересна. Максимум что может быть на странице – кнопка для действий. Например, дающая призыв посетителю что-то сделать.
  • Скорость создания. Простая Landing page разрабатывается несколько дней. Но зависимо от сложности, на её создание может потребоваться около трех недель. Обычно этого достаточно, чтобы страница получилась очень крутой.
  • Вовлечение пользователей. На Land пейдже представлена информация, которая практически 100% была интересна пользователю. Это значит, что услуга или товар вызовут интерес, и конверсия сайта увеличится.
  • Расширение или создание клиентской базы. Все что нужно – выставить посадочную страницу с соответствующей формой, и ждать пока будет получена информация о пользователях. Дальнейшая обработка клиента происходит благодаря рассылкам и другим маркетинговым шагам.

Также, скорее даже не недостаток, а нюанс при создании Land пейдж – ограниченность в предоставленной информации. Реклама – это конечно хорошо, но сайт дает слишком мало места, чтобы рассказать, что именно рекламируется. Есть риск, что посетитель не выполняет ожидаемое действие, так как не понимает, что от него хотят. Естественно, это плохо влияет на уровень конверсии.

Из каких элементов складывается посадочная страница

В Украине тему Landing page только раскрывают. Специалистов, которые могли бы сделать Land качественно, не так много. Обычно это связано с тем, что информация на эту тему малодоступна или её вообще нет.

Одним из главных правил получения хорошего Лендинга является соблюдение структуры. Классический вариант структурирования страницы, включает следующие элементы:

  1. Заголовок посадочной страницы. Он используется, чтобы донести посетителю главную идею. Сайт начинается с заголовка, ведь именно он в первую очередь привлекает потенциального клиента. Заголовок должен за 2 секунды рассказать о предложении так, чтобы пользователь понял – ему оно интересно, или нет. Часто может содержаться призыв к чему-то. При этом заголовок должен быть уникальным. Это самый важный элемент конверсии. Из-за плохого заголовка конверсия хорошей Landing page может снизиться к минимуму.
  2. Второй заголовок или подзаголовок. Эта часть посадочной страницы должна логически дополнять и немного больше раскрыть основной заголовок. Также в нем обязательно должны быть представлены призывы. Причем достаточно серьезные. Чтобы мотивировать пользователя.
  3. Картинка и видео. На Landing page изображение – обязательный атрибут. Без видео можно обойтись, но с ним шансы на получение нужного эффекта вырастают. Да и информация с помощью видео и фото доносится лучше. Потому для целевой страницы используется либо одна большая картинка в виде яркого фона, либо несколько поменьше. Главное, чтобы изображения были качественными, яркими и запоминающимися.
  4. Текст. На лендинг обязательно нужно публиковать текст. Причем не только грамотный и интересный, но и продающего характера. То есть, он сам должен быть как реклама продукта, что здесь предлагается. Прочитав его, посетитель должен захотеть сделать покупку. Но при этом страница не должна быть перегружена печатными символами. Достаточно нескольких предложений, но четких и по сути. Максимум, в одном блоке не пишут больше 3-4 предложений. Пользователям будет лень их читать.
  5. Призыв к действию. Действие к которому подводит все структура сайта этого формата, и отличает его от тысячи других. Причем призыв к действию должен располагаться не в одном месте, а по всей странице. Например, в тексте, возле картинки и в самом конце. Это главная задача, которую перед собой ставит целевой сайт.
  6. Социальное доказательство. Land сайт должен вызвать у целевой аудитории доверие. Если будет не только призыв к действию (заказывать услугу или покупать товар, который предлагает страница), шансы на то, что возрастет конверсия, тоже станут выше. В качестве гаранта качества лендинг может предоставить различные сертификаты, грамоты, дипломы. Также подтверждением надежности сайта могут послужить примеры работ компании. Отзывы также хороший пример социального доказательства, чтобы вызвать доверие к Land пейдж со стороны целевой аудитории.

Если с основными элементами Лендинг пейдж все понятно, то тема дизайна и оформления в котором должна быть сделана страница, остается открытой. Дизайн подбирается зависимо от специфики фирмы, что заказала страницу. Яркость и броскость приветствуется, но при этом дизайнерские элементы не должны отвлекать от основного содержания посадочной страницы. Также следует обратить внимание, чтобы текст и картинки были хорошо видны и вовремя загружались.