Выбор велофары — советы магазина X-Zone

Велофара – обязательная деталь, которая необходима для комфортного пребывания на дороге в ночное время суток. Выбирать такой атрибут стоит ответственно: именно от него во многом зависит безопасность велосипедиста.

Основные правила выборы фары

Существует несколько основных правил выбора велофонаря. Мы расскажем о самых важных.

  1. Брендовая модель или китайский аналог?

Профессиональные спортсмены рекомендуют не экономить на своем комфорте и выбирать бренд (например, Nitefighter, MagicShine, Fenix). Эти модели не из дешевых, но их производительность не вызывает вопросов. Они хорошо освещают дорогу ночью, поставляются в прочных корпусах, выдерживают любые условия эксплуатации.

Дешевые китайские аналоги могут отличаться хорошими техническими данными, которые в процессе использования не наблюдаются. Фонарик будет освещать крошечное расстояние впереди, быстро разряжаться и нуждаться в периодическом ремонте. Но есть и преимущество – приятная цена.

  1. Яркость света

Велосипедный фонарь должен освещать довольно большое расстояние – благодаря этому можно увидеть неровности дороги в темное время суток и избежать столкновения со встречным велосипедистом (лучше всего обращать внимание на модели, которые способны освещать в среднем 30-50 м).

Если перевести в мощность, то профессионалы рекомендуют покупать гаджеты, световой поток которых составляет от 600 до 1200 люмен. Такой яркий поток позволит чувствовать себя комфортно.

При этом желательно, чтобы был еще и переключатель между ближним и дальним светом.

  1. Температура света

Рекомендуем обращать внимание на беловато-желтый оттенок света (теплый спектр): он не просто приятен глазам, но и способен не искажать объекты в темноте. Однозначно стоит избегать синеватого подтона: это ведет к искажениям различного характера и даже к созданию аварийных ситуаций.

Велофары по принципу распределения света

Еще один важный фактор при выбора велосипедной фары – способ распределения светового потока.

  1. По принципу фонарика (рефлекторный). Это означает, что есть один прямой луч, который и освещает дорогу впереди, ослепляя при этом других участников дорожного движения. Это удобно для дальнего обзора, так как периферия игнорируется.
  2. Коллиматорный. Это означает, что мягкий по характеру свет будет заливать местность вокруг: как рядом с колесами, так и немного дальше.