Чаще всего поломки бытовой техники связаны с выходом из строя или износом комплектующих. При интенсивной эксплуатации ломаются моторы, шланги, патрубки, уплотнители, компрессоры, насосы и прочие детали. Если их заменить, прибор вполне сможет проработать еще несколько лет. Но это только в том случае, если причина поломки определена правильно, а запчасти имеют высокое качество. Где же найти качественные комплектующие для ремонта и что делать в том случае, если самостоятельно купить их не получится?
Точная диагностика избавит от переплат
В первую очередь вы должны точно определить, что именно сломалось. Многие поломки имеют схожие симптомы. Например, если холодильник не включается, причина может быть как в сломанной розетке, так и в вышедшем из строя мотор-компрессоре. Отсутствие нагрева воды в стиральной машине бывает следствием поломки электронного модуля или перегрева ТЭНа. Неправильно определив причину неисправности, вы рискуете не только не справиться с поломкой, но и потратить деньги на абсолютно ненужные запчасти.
Если вы хорошо разбираетесь в специфике работы бытового прибора, можно провести диагностику самостоятельно. Но лучше обратиться в сервисный центр – данная услуга стоит совсем недорого. Потом вы сможете решить, ремонтировать самостоятельно или доверить работу мастеру.
Почему не стоит покупать б/у?
Комплектующие, бывшие в употреблении, найти несложно. Достаточно пойти на ближайший рынок или просмотреть объявления в интернете – многие продают вышедшую из строя технику на запчасти. Стоят такие детали совсем недорого, однако стоит ли их покупать?
Специалисты не рекомендуют использовать для ремонта запчасти, бывшие в употреблении. Каждая из комплектующих имеет свой запас прочности. Определить по внешнему виду, насколько исправна деталь и как долго она сможет еще прослужить, невозможно. Иногда повторная поломка случается уже через неделю-другую после ремонта и приходится снова ломать голову над поиском запчастей.
Можно ли взять аналог вместо оригинала?
Детали-аналоги – еще один вариант для тех, кто желает сэкономить деньги. Это намного лучше, чем покупать бывшие в употреблении запчасти – вы получаете абсолютно новые комплектующие. Однако их качество далеко не всегда высокое – довольно часто случается, что аналоговые детали служат ненамного дольше, чем б/у.
Фирмы-производители, выпускающие комплектующие для своей техники, дают гарантию на купленную вами деталь. Продавцы запчастей-аналогов предоставляют такую услугу очень редко. Для многих моделей бытовой техники от известных брендов аналоговые комплектующие не подходят – их установка может привести к серьезной поломке. Поэтому перед покупкой советуем хорошо подумать.
Покупка в интернете
Всемирная Паутина – место, где можно купить все, что угодно. Здесь вам предложат и бывшие в употреблении детали, и аналоги, и оригинальные запчасти. Вам остается только сделать выбор и оформить заказ. Однако и здесь есть свои минусы.
Как распознать мошенника?
Интернет – рай для мошенников и недобросовестных продавцов. Лишь единицы обманутых покупателей обращаются в суд и отстаивают свои права. Тысячи других в лучшем случае пригрозят мошеннику и постараются как можно скорее забыть о пропавших деньгах.
Выбирать и покупать запчасти многие предпочитают именно в Сети. Здесь огромный выбор и наименований, и цен. Можно приобрести комплектующие для любой модели бытовой техники – как новой, так и устаревшей. Но как не попасть в сети аферистов?
В первую очередь внимательно изучите сайт, особенно страницу «Контакты». Желательно, чтобы кроме телефонов и адреса электронной почты там был указан физический адрес магазина или склада. Обязательно проверьте, не фальшивый ли он. Самый лучший вариант – отыскать продавца в вашем городе.
Если от вас требуют полную предоплату, отказываются сообщать адрес компании, не называют точных сроков отправки, лучше поищите другого продавца. Отдавайте предпочтение тем, кто предоставляет право вернуть товар в случае брака или неисправности, дает возможность осмотреть его при получении и только после этого оплатить.
Длительное ожидание и плата за доставку
Далеко не всегда деталь для вашей техники оказывается в наличии. Довольно часто вам предлагают заказать комплектующие из-за границы. Конечно, в этом случае они будут надлежащего качества, однако ждать придется довольно долго. А доставка часто обходится в копеечку.
«Ремонт на дому» – только оригинальные запчасти
Нужны ли вам все эти проблемы с поиском и покупкой запчастей? Не лучше ли доверить починку техники специалистам, напрямую сотрудничающим с поставщиками оригинальных деталей? СЦ «Ремонт на дому» оказывает услуги по диагностике и устранению поломок бытовых приборов жителям Киева и пригорода. В своей работе мастера используют только оригинальные комплектующие, которые всегда есть в наличии на складе сервисного центра. На каждую установленную деталь мастер предоставит гарантию на срок от 3 месяцев до года. Никаких хлопот – и полностью исправная бытовая техника.