Как открыть магазин канцтоваров

Решив открыть магазин, нужно определиться с товарной категорией, которая будет выигрышной и прибыльной. Учитывая постоянно открывающиеся бизнес – центры с, без преувеличения, армией офисных сотрудников весьма прибыльным может оказаться торговля канцелярскими товарами. В этой статье разберем, как открыть магазин канцтоваров.

Помещение

Площадь для магазина канцтоваров большая не нужна. Важнее место, где оно расположено. Мы уже отметили одних из постоянных пользователей вашего товара. Другим вашими клиентами массово могут быть школьники и студенты. Соответственно, соседство со школами, колледжами, профессиональными училищами и ВУЗами гарантирует определенную клиентскую базу, над расширением которой сможете работать впоследствии. Если вы хотите открыть магазин канцтоваров формата “дискаунтер” , то вам нужна площадь от 500 квадратных метров, т.к в магазинах такого типа низкая наценка, но большой ассортимент. При открытии магазина канцтоваров в формате “магазин у дома” наоборот нужна небольшая площадь от 10 до 50 квадратных метров (для снижения издержек) и более высокая маржа.

Оборудование

Прежде, чем его покупать, надо определиться, будет ли вестись торговля через прилавок, либо вы планируете магазин самообслуживания. Потребуется приобрести стеллажи, полки, витрины и стеклянные шкафчики для категории «люкс», например, дорогих подарочных ручек. Есть одно общее правило ко всему торговому оборудованию: оно должно быть выполнено в светлой цветовой гамме, тогда ваши канцтовары, в том числе датированные ежедневники будут смотреться выигрышнее. Также вы будете выигрышно отличаться от конкурентов, если заранее продумаете стиль магазина, оборудование в котором будет его дополнять.

Персонал

Канцелярских магазинов много, попробуйте выделить свой сервисом. Ваши продавцы должны владеть приемами продаж, при этом прекрасно разбираться в этом море ассортимента и уметь преподнести выигрышно даже дешевую китайскую ручку. Основную долю продаж всегда и везде обеспечивают именно постоянные покупатели, так что ваши продавцы должны любить каждого клиента.

Также, если не планируете заниматься закупкой, вам будет нужен менеджер по закупкам, который будет вести переговоры с поставщиками или ездить и закупать все сам на оптовых площадках.

Бухгалтерию можно отдать на аутсорс.

Функцию технического персонала за определенную надбавку к зарплате могут выполнять продавцы до/после работы.