Замена мотор-компрессора пошагово

Мотор-компрессор — это сердце любого холодильного агрегата, без которого невозможно его функционирование. Поломка двигателя приводит к тому, что устройство перестаёт охлаждать. Причины такой неприятности могут быть сами разными — неправильная или чрезмерно интенсивная эксплуатация, естественный износ, сбои в подаче электроэнергии.

Отремонтировать данную деталь можно лишь в некоторых случаях, при этом гарантии на такой ремонт не даст ни один мастер. Поэтому чаще всего поломанный мотор-компрессор меняют на новый. Данную задачу выполнить самостоятельно, без опыта и наличия специального оборудования, невозможно, поскольку нужно не просто заменить рабочий узел, но и вакуумировать систему, а также заправить ее хладагентом. В случае такой серьезной поломки необходимо обязательно обращаться к специалистам — заказать ремонт холодильника в Виннице можно тут.

Демонтаж старой запчасти

Чтобы приступить к демонтажу, необходимо подготовить для работы инструменты и саму запчасть, а также отключить от питания агрегат. Выполнить замену невозможно без клещей, трубореза, горелки, медной трубы и нового мотора. Отключив агрегат, необходимо убедиться, что внутри его не горит ни одна лампочка.

Первый шаг — обрезать заправочную трубку, которая находится с одной из сторон холодильника. Её необходимо надрезать напильником и обломать. Капиллярная трубка обрезается на расстоянии 2-3 см от фильтра осушителя.

С помощью трубореза на расстоянии 1-2 см обрезают:

  • фильтр-осушитель;
  • нагнетательную и отсасывающую трубки.

После окончания этого этапа, приступают к демонтажу съемных элементов. Сначала снимают пусковое реле, затем демонтируют крепление, с помощью которого крепится компрессор, и сам узел. Для установки новой детали трубопровод зачищают под пайку.

Установка нового мотора

Профессиональная замена дивигателяСледующий этап — монтаж новой детали. Важно подобрать точно такую же, которая была установлена в данной модели холодильника. При покупке аналога, необходимо внимательно сверить параметры старого и нового двигателей — они должны иметь одинаковую холодопроизводительность. Если данные параметры сравнить невозможно, следует подбирать новую деталь, исходя из рабочих объёмов обоих цилиндров. Допустимым считается вариант установки чуть более мощного мотора, при условии, что остальные характеристики совпадают.

Новый мотор устанавливают на месте старого, после чего все три отсоединенные трубки монтируют на свои места, соединяя с соответствующими патрубками. Все места стыков тщательно запаивают. Важный момент: во время сварки огонь нельзя направлять в сторону двигателя, поскольку в нем есть пластмассовые детали, которые могут повредиться под воздействием высоких температур.

Замена фильтра

Следующий этап — замена патрона из цеолита, который по-другому называют фильтром-осушителем. Данный узел предназначен для защиты капилляра от влаги, попадание которой может нарушить работу всего агрегата. Менять фильтр необходимо при каждом нарушении целостности системы. Оставив старый фильтр, можно значительно уменьшить ресурс службы нового компрессора.

Процесс замены аналогичен предыдущему: старый фильтр выпаивают или срезают, а на его место устанавливают новый. Места соединения необходимо запаять. Сама деталь принадлежит к разряду расходных материалов, поэтому имеет доступную цену.

Вакуумирование системы

Запаяв все швы и убедившись в их герметичности, необходимо выполнить вакуумирование системы — с помощью специального оборудования внутри неё создают давление ниже атмосферного. Основная задача, которую преследует вакуумирование — удаление лишней влаги. Понижение давления в системе приводит к уменьшению температуры кипения воды, вследствие чего она начинает испаряться при обычной для окружающей среды температуре.

Пар высасывается из системы при помощи специального вакуумного насоса. Если не выполнить вакуумирование, влага при взаимодействии с фреоном при высоких температурах образует кислоту, которая разрушит узлы системы.

Заправка

Профессиональная заправка компрессора

При заправке системы очень важно правильно подобрать хладагент. К примеру, агрегат, до ремонта работающий на R12 или R600, нельзя заправлять фреоном R134. Первичную заправку выполняют после вакуумирования — в агрегат заправляют хладагент в жидкой фазе, в количестве 40% от нормы, и запускают собранный прибор на 5 минут. Во время его работы течеискателем проверяют герметичность швов.

После этого проверяют трубопровод по стороне высокого давления, затем — трубопровод по стороне с низким давлением. Потом выполняют вторичное вакуумирование, после чего — дозаправляют фреон до нужного количества. Замена мотор-компрессора — сложная и трудоемкая процедура, требующая знаний и опыта, поэтому доверять её следует только опытным специалистам ремонтного центра

.