Пресс-секретарь Гройсмана рассказал о закулисье коммуникации власти

Главная задача пресс-служб – максимально открыто и эффективно информировать общество о реформах

Пресс-секретарь Гройсмана рассказал о закулисье коммуникации власти

Пресс-службы министерств и органов центральной и местной власти каждую неделю согласовывают на уровне Кабинета министров единый план работы. Составлением плана коммуникации и модерацией его выполнения занимается Департамент информации и коммуникации с общественностью Кабмина. Все это необходимо для того, чтобы максимально эффективно и открыто информировать общество о правительственных реформах, говорит директор департамента и пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Столярчук.

«Мы убедили руководство правительства, что коммуникация – это не только сервисная, но и управленческая функция, и она должна учитываться при принятии общественно важных решений. После этого на заседания правительства начали приглашать и пресс-секретарей, что помогло еще более эффективно координировать ведомства и разъяснять реформы», – говорит Столярчук.

Пресс-секретарь Гройсмана рассказал о закулисье коммуникации власти

Всеукраинский форум «#Единый голос» с участием Владимира Гройсмана

Так называемая стратегия «Единого голоса» заработала осенью 2016-го при поддержке премьер-министра Украины. Ее суть – единые формат, стиль и содержание месседжей, используемые в коммуникации с общественностью. Если раньше пресс-служба каждого ведомства работала сама по себе, то теперь они все выступают единым фронтом.

По словам Дмитрия Столярчука, наиболее эффективно стратегия сработала во время информационных кампаний о введении единой цены на газ и начислении субсидий («Государство заботится о тебе»), о повышении размера минимальной зарплаты и пенсии («Более высокие зарплаты» и «Более высокие пенсии» соответственно), кампании по сопровождению разработки и принятия государственного бюджета на 2017 год («Честный бюджет – 2017»).

«В этом году мы совместно провели около тысячи мероприятий при участии первых лиц правительства, министров и глав ведомств. Готовится разнообразная информационная продукция – инфографика, презентации, ролики – которая активно распространяется через все возможные информационные каналы, включая социальные сети. Ведь всем понятно: не стоит ждать от общества каких-то реакций, тем более одобрительных, на события и месседжи, о которых люди не знают или не понимают их. Мы выбрали диалог – и двигаемся этим путем», – рассказывает директор Департамента информации и коммуникации с общественностью.

Пресс-секретарь Гройсмана рассказал о закулисье коммуникации власти

Руководитель кампании GREAT Britain Конрад Бёрд и Дмитрий Столярчук на встрече «Единого голоса»

Кроме того, в рамках «Единого голоса» для пресс-секретарей ведомств проводят тренинги западные специалисты офиса правительственных коммуникаций Великобритании, Европейского Союза, Канады, эксперты из международных организаций, журналисты и известные активисты. Используется и формат «внутренней школы» с презентацией наиболее удачных реализованных кейсов и привлечением отечественных специалистов из неправительственных структур, корпоративного сектора и экспертной среды.

«Ближе к осени планируем создать формат для обучения специалистов, которые хотели бы работать в пресс-службах органов власти. Лучшие смогут пройти стажировку в коммуникационных подразделениях правительства», – делится планами Дмитрий Столярчук.