Основные принципы стратегического управления

Последующие исследования в этой области показали, что наиболее важным фактором менеджмента, оказывающим определяющее воздействие на принципы управления и развитие концепций управления, является международная конкуренция. Основные принципы стратегического управления формулируют следующим образом: опередить конкурентов, т. е. обеспечить своевременное присутствие на рынке или занять новые позиции в моменты, когда на нем происходят резкие изменения; обеспечить финансовую устойчивость, создавая соответствующие резервы для покрытия вероятных потерь; вовремя изменить курс; принять текущие решения в контексте выбранной стратегии. Современный финансовый рынок и рынок банковских услуг характеризуются высокой динамичностью, что приводит к резким структурным изменениям, обусловленным появлением новых технологий, каналов распределения; изменениям природы спроса на услуги; внешними потрясениями; введением нового законодательства. Для повышения конкурентоспособности банка в постоянно изменяющихся условиях необходимо иметь эффективные информационные системы, обеспечить диверсификацию продуктов, услуг и рынков, быстрые кадровые перестановки и организовать работу,, нацеленную на скорое реагирование в изменяющейся среде.