Операции по приему и выдачи вкладов

Особенность развития банковского дела и управление в коммерческом банке Операции по приему и выдачи вкладов К операциям по приему и выдачи вкладов, осуществлению платежей, предоставлению кредитов добавились услуги автоматических кассиров, прямого перевода заработной платы, почтовые, телефонные, дебетовые и кредитовые карточки, терминалы самообслуживания и т. д. Результатом этого стали: автоматизация деятельности отделений; уменьшение численности персонала; снижение затрат; специализация отделений; создание операционных центров, общих операционных систем; понижение дифференциации, повышение стандартизации; разделение уровней обслуживания различных типов клиентов. Банкам необходимо научиться использовать многообразие операций и одновременно развивать корпоративную культуру, конструктивно разрешать конфликты, учитывать стремление сотрудников банка к участию в управлении. Эволюция систем управления и ее основные элементы Менеджмент как наука сформировался в период так называемого классического направления менеджмента (конец XIX — начало XX в.). Основоположником классической школы финансового менеджмента был американский ученый Ф. Тейлор, который утверждал, что на смену решениям, основанным на практике и традициях, должны прийти точные, разработанные после тщательного изучения конкретных ситуаций процедуры. Он сформулировал следующие основные положения менеджмента: научная организация труда и концепция «рационального» человека; разделение функций планирования и исполнения; сдельная оплата труда, единоначалие и контроль.

Представителями третьего направления классического менеджмента, получившего известность как административные принципы, были А. Файоль, М. Фоллет и Ч. Барнард.